Журнал "Технология Машиностроения"ISSN 1562-322X
Содержание (№09 2020)
to english

КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ

Головкин П. А. — Повышение качества корпусов микросборок электронных СВЧ-приборов с использованием ковочных операций

Исследованы возможности повышения качества корпусов микросборок изделий СВЧ-приборов в части улучшения их вакуумной плотности с использованием ковочных операций при их изготовлении.
Ключевые слова: микроминиатюризация, микросборки, герметичные корпуса, вакуумная плотность, алюминиевые сплавы, структура материала, горячекатаные плиты, прессованные прутки, сложная ковка

ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ, ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ, ОБРАБОТКА ДАВЛЕНИЕМ

Еренков О. Ю., Лопушанский И. Я., Каленский А. М., Яворский Д. Д. — Совершенствование процесса точения полимерных композиционных материалов на основе результата анализа напряженно-деформированного состояния материала в зоне резания

В данной работе выполнен анализ напряженно — деформированного состояния полимерных материалов при резании с учетом наличия в поверхностном слое микротрещин. Проведено моделирование напряженно-деформированного состояния материала с применением критерия прочности в качестве условия разрушения материала в зависимости от приложенной нагрузки. На основании теоретических предположений разработан новый способ токарной обработки заготовок из ПКМ, техническая сущность которого защищена патентом на изобретение.
Ключевые слова: полимерный композиционный материал, микротрещина, сила резания, пластическая деформация, напряжения, вершина трещины

Азиз Сарван Ширван оглы — Особенности методики проведения экспериментальных исследований процесса внутренней притирки

В статье рассмотрено применение многогранного планирования способа исследования основных параметров процесса притирки. Этот способ открывает возможности взаимосвязи параметров, выдает точную информацию о влиянии факторов на исходные данные процесса притирки, также уменьшает число испытаний. Во время испытаний каждый основной параметр рассмотрен на пяти вариационных уровнях и для каждого уровня определены коды и их натуральные числа.
Ключевое слово: процесс притирки, абразивное зерно, твердость, удельное давление, частота вращения

ТЕХНОЛОГИИ И МАШИНЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА И РОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Щетинин С. В. — Электромагнитная природа процесса сварки

Подтверждена электромагнитная природа процесса сварки. Уточнено, что электромагнитное межатомное взаимодействие является результатом пинч-эффекта. Разработан процесс односторонней высокоскоростной сварки труб для газо- и нефтепроводных магистралей, усиливающий пинч-эффект основных параметров качества шва в 2—2,5 раза.
Ключевые слова: сварочный процесс, пинч-эффект, магнитное давление дуги, снижение сварочных напряжений, измельчение микроструктуры, повышение ударной вязкости

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ

Торпачев А. В. — Расчетные методы оптимизации проектных решений по грузоподъемному оборудованию авиационно-космических комплексов

Выполнена постановка задачи поиска оптимальных вариантов при проектировании грузоподъемного оборудования авиационно-космических комплексов. Исследуются аналитические методы решения при однокритериальной и многокритериальной оптимизации.
Ключевые слова: оптимизация, грузоподъемное оборудование, критерии, целевая функция

ТЕХНОЛОГИЯ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ

Янгиров И. Ф., Сафиуллин Р. А. — Расчет установившегося теплового процесса индукционного нагрева продуктового трубопровода

В статье представлена разработанная математическая модель линейного асинхронного индукционного нагревателя продуктовых трубопроводов на базе разработанной новой конструкции. Эксплуатация данного устройства способствует удалению отложившихся слоев газогидратов и парафино-смолистых веществ на внутренней поверхности трубы при перекачке газа и нефти в полевых условиях.
Разработанная конструкция с ее теоретическими выкладками и положениями может быть использована в машиностроении как нагревательное устройство в системах и устройствах смазки автомашин, в проблемах их холодного запуска.
Ключевые слова: индукционный нагрев, обогрев трубопроводов, энергосберегающие технологии, дуговой асинхронный двигатель

МЕТРОЛОГИЯ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Грудский М. Я. — История ультразвука: взгляд в тишину чтобы услышать невидимое

История ультразвука — это часть истории акустики. В обзоре отражены основные этапы развития акустики с древнейших времен от открытия Пифагором зависимости между высотой тона и длиной натянутой струны через формирование во втopoй половине XIX века теоретических основ современной акустики Гельмгольцем и Нордом Рэлеем до изобретения в 1928 г. ультразвукового дефектоскопа С. Я. Соколовым. Особое внимание уделено опытам Л. Спалланцани, который 200 лет назад пришел к выводу, что у летучих мышей орган слуха выполняет те же функции, что и орган зрения.
Ключевые слова: исторический обзор, акустика, ультразвук, эксперименты, теория, ультазвуковая дефектоскопия детектор

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ, ЧИСЛЕННЫЕ МЕТОДЫ, КОМПЛЕКСЫ ПРОГРАММ

Власенко В. Д., Иванов В. И., Коневцов Л. А. — Моделирование изменения шероховатости при электроискровом легировании

Одной из важных характеристик качества покрытия является его шероховатость, которая оказывает большое влияние на эксплуатационные характеристики деталей машин и инструментов. В работе предложен подход к моделированию изменения шероховатости при формировании покрытий в процессе электроискрового легирования (ЭИЛ) и образования волнистости на поверхности в зависимости от энергетических режимов процесса. Формируемый в процессе выполнения ЭИЛ микрорельеф покрытия в значительной мере отличается от микрорельефа после механической обработки и имеет увеличенные численные значения относительной опорной длины профиля поверхности. Энергетические характеристики процесса ЭИЛ в значительной мере оказывают влияние на шероховатость образуемых покрытий. При высоких значениях выделившейся энергии дополнительно с увеличением шероховатости на покрытии формируется волнистость, которая отражается при дальнейшей обработке в уменьшении величины относительной опорной длины профиля по сравнению с наибольшими значениями, что ограничивает возможность повышения эксплуатационных свойств покрытия. Эти значения величины выделившейся энергии можно считать предельными с точки зрения качественного формирования геометрических характеристик покрытий, и они могут являться дополнительным ограничивающим критерием продолжения выполнения процесса ЭИЛ.
Ключевые слова: электроискровое легирование, моделирование, шероховатость, волнистость, матрица планирования, уравнение регрессии

АВТОМАТИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ И ПРОИЗВОДСТВАМИ, САПР

Подашев Д. Б. — Исследование качества кромки детали, обработанной промышленным роботом

Необходимость замены ручного труда на механизированный и автоматизированный является актуальной проблемой современного машиностроения. В статье рассмотрена возможность применения промышленного робота для выполнения финишной обработки деталей (скругление кромок). Исследованы зависимости показателей качества обработанной кромки по геометрической точности (отклонение месторасположения и относительная погрешность по круглости) и шероховатости поверхности от режимных параметров при обработке радиальными щетками компании 3М. Получены эмпирические зависимости отклонения месторасположения кромки и шероховатости обработанной поверхности от деформации щетки, скорости резания и подачи. Использование полимерно-абразивных щеток для скругления кромок обеспечивает все требования по качеству обработанных кромок. Полученные формулы позволяют определить режимы обработки, при которых обеспечивается требуемое качество обработанной кромки.
Ключевые слова: промышленный робот, электрошпиндель, радиальная полимерно-абразивная щетка, отклонение месторасположения, шероховатость, сила резания

ЭКОНОМИКА МАШИНОСТРОЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

Воронин Н. Н., Резанов В. А., Бударина О. Н., Воронин Н. Ник., Сейдахметов Н. Б., Новосельский И. Ю. — Особенности развития рельсового транспорта в прошлом и настоящем

В статье приведен анализ превращения деревянных лежней в современный железнодорожный бесстыковой путь, позволяющий пассажирским и грузовым поездам передвигаться с достаточно высокими скоростями. Основное внимание уделялось вопросам постепенного улучшения и продления срока службы вначале деревянных лежневых дорог, которые постепенно перешли в железнодорожный путь. Совершенствование подвижного состава и связанное с этим увеличение скоростей движения и комфорта перевозки пассажиров, а также при этом безопасной эксплуатации постоянно требует и повышения качества железнодорожного пути.
Проведенный анализ показывает, что на разных участках сварку рельсов требуется выполнять разными методами: на основном пути — контактной сваркой, а на стрелочных переводах — термитной. Показано, что с изменением химического состава рельсовой стали необходимо проведение корректировки режимов для контактной сварки, а для термитной — качество стыка удовлетворяло требованиям нормативных документов.
Ключевые слова: деревянные лежни, стыки между рельсами, бесстыковой путь, термитная сварка рельсов, контактная сварка рельсов, железнодорожный путь

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Потапова Г. С. — Содержание зарубежных журналов


Адрес: 127015, Москва, а/я 65.
Тел.: +7 (495) 640-7903
e-mail: ic@ic-tm.ru

© 2008-2024, ООО “Издательский центр ”Технология машиностроения”
Создание и реклама сайтов - www.itsite.ru