Журнал "Сварочное Производство"ISSN 0491-6441
Содержание (№12 2020)
to english


НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ PАЗДЕЛ

Ильин А. В., Карпов И. Г., Кащенко Д. А., Соболев А. А. — Оценка возможности использования эффекта контактного упрочнения в сварных соединениях высокопрочных низколегированных сталей 

Использование эффекта контактного упрочнения при сварке в узкой разделке высокопрочных сталей менее прочными сварочными материалами является перспективным решением многих технологических проблем. Однако метод количественного учета этого эффекта при анализе статической равнопрочности сварного соединения остается не разработанным. В связи с этим выполнены испытания образцов с варьируемыми параметрами разделок и сочетаниями прочности основного металла и металла шва, а также численные исследования МКЭ процессов их деформирования в 3d-постановке. На основе полученных результатов предложены интерполяционные соотношения, позволяющие прогнозировать прочность неоднородного сварного соединения.
Ключевые слова: высокопрочные стали, сварка в узкий зазор, контактное упрочнение

Воронин Н. Н., Воронин Н. Ник., Бударина О. Н., Захаренкова Л. В. — Возможная причина зарождения микродефекта на поверхности катания бандажей электровозов

В статье проведен анализ процессов, протекающих на поверхностях контакта колесо—рельс у электроподвижного состава в момент начала движения, т.к. при этом колесо остается неподвижным, а значение пускового тока равно максимальному значению. В качестве примера рассмотрен начальный момент включения тягового электродвигателя электровоза с тяжеловесным составом, когда на тяговые двигатели подается напряжение, а пусковые токи, используемые в расчете, даже не превышают рабочие значения. Показано, что в рассматриваемом контакте колесо-рельс проходят процессы аналогичные замыканию электрических выключателей, контакторов и других соединений электрических проводников, а также процессы, проходящие в первые моменты контактной сварки методом сопротивления. Проведен расчет разогрева в поверхностных точках контакта бандажа колеса с рельсом, который показал, что даже без превышения рабочих значений тока в отдельных точках возможно оплавление металла, приводящее к образованию микродефектов.
Ключевые слова: контактная сварка сопротивлением, переходное сопротивление, контакт колесо-рельс, тепловая мощность, температура, микродефект

Ахунова А. Х., Дмитриев С. В., Валитов В. А., Галиева Э. В. — Конечно-элементное моделирование напряженно-деформированного состояния в образцах из разноименных сплавов на основе Ni при их сварке давлением со сдвигом

В данной работе на основе компьютерного моделирования рассматривается возможность получения биметаллической составной детали для газотурбинного двигателя типа диск-вал из разнородных жаропрочных никелевых сплавов посредством сварки давлением, в которой присутствует сдвиговая компонента деформации. Показано, что качество твердофазного соединения составной детали прямо зависит от схемы внедрения вала в диск, угла конусности вала и степени обработки поверхности.
Ключевые слова: сварка давлением, конечно-элементное моделирование, сдвиговая компонента деформации, жаропрочные никелевые сплавы

Поляков А. Ю., Куликов В. П., Степанов А. А. — Выбор параметров режима контактной рельефной сварки Т-образных соединений "пластина + труба"

Предложен способ расчета оптимальной величины тока для получения прочных и герметичных Т-образных соединений по схеме "пластина + труба" (по кольцевым рельефам) с привязкой к закону Джоуля—Ленца и оценке теплосодержания межэлектродной зоны в соответствии с уравнением теплового баланса.
Ключевые слова: контактная рельефная сварка, Т-образное соединение, уравнение теплового баланса, закон Джоуля—Ленца, энергия, сварочный ток, остроугольный рельеф, осадка рельефа, теплоотвод, температура нагрева, взаимное расплавление металла

ПPОИЗВОДСТВЕННЫЙ PАЗДЕЛ

Коротеев А. О., Куликов В. П. — Дуговая сварка с двухструйной коаксиальной подачей компонентов защитной газовой среды

Разработана технология дуговой сварки с формированием состава защитной газовой атмосферы непосредственно в зоне горения дуги путем взаимодействия двух концентричных независимых потоков аргона и углекислого газа, позволяющая не только обеспечить экономию защитных газов, но и существенно улучшить технологические характеристики процесса.
Ключевые слова: сварка в защитных газах, двухструйная коаксиальная подача компонентов смеси, перенос электродного металла, сопло сварочной горелки, переход легирующих элементов, потери электродного металла

Слива А. П., Гуденко А. В., Марченков А. Ю., Жгут Д. А., Горячкина М. В., Драгунов В. К. — Механические свойства алюминиевого сплава АМг6, полученного методом проволочного электронно-лучевого аддитивного формообразования

В статье рассматриваются особенности получения изделий методом электронно-лучевого аддитивного формообразования из сплавов на основе алюминия.
Описывается технология получения тонкой стенки из деформируемого алюминиевого сплава АМг6, приводятся результаты механических испытаний. Показано, что механические свойства сплава АМг6, полученного методом ЭЛАФ, удовлетворяют требованиям ГОСТ для различных видов полуфабрикатов.
Ключевые слова: аддитивные технологии, электронный луч, алюминиевые сплавы, механические свойства

Щитов Н. Н., Лозован А. А. — Совершенствование технологии нанесения защитных хромовых покрытий осаждением из металлоорганических соединений

Выполнен обзор концепций многослойных функциональных покрытий, в качестве которых могут быть использованы пиролитические карбидохромовые покрытия, предназначенные для защиты от коррозии и различных видов износа. Они могут так же служить одним из функциональных слоев среди прочих, получаемых известными физическими, в частности, ионно-плазменными методами. Подобная интеграция может быть реализована в модульных конвейерных установках. Оптимизация геометрических параметров многослойных покрытий должна осуществляться на базе теории оптимального управления.
Ключевые слова: многослойные функциональные покрытия, пиролитические карбидохромовые покрытия, теория оптимального управления, коррозионная стойкость, износостойкость

Люшинский А. В., Умеров Р. А. — Диффузионная сварка меди с серебром

Изучены особенности формирования соединений меди с серебром при различных параметрах режимов диффузионной сварки. Исследовано распределение элементов в зоне контакта при диффузионном обмене указанных элементов. Определены величины диффузионных зон сварных соединений, определяющих в конечном итоге их качество. Установлены оптимальные параметры диффузионной сварки.
Ключевые слова: диффузионная сварка, сварное соединение, медь, серебро, механическая прочность

ИНФОРМАЦИЯ

Алфавитный указатель статей за 2020 год


Адрес: 127015, Москва, а/я 65.
Тел.: +7 (495) 640-7903
e-mail: ic@ic-tm.ru

© 2008-2022, ООО “Издательский центр ”Технология машиностроения”
Создание и реклама сайтов - www.itsite.ru