Журнал "Сварочное Производство"ISSN 0491-6441
Содержание (№3 2014)
to english

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ PАЗДЕЛ

Щетинина В. И., Щетинин С. В. — Регулирование магнитного поля сварочной дуги

Установлено, что форма электрода значительно влияет на магнитное поле сварочной дуги. При повышении скорости сварки, концентрации и уменьшении диаметра дуги магнитное поле сварочной дуги увеличивается, что подтверждает электромагнитную теорию образования подрезов.
Разработан способ регулирования магнитного поля сварочной дуги за счет составного электрода, обеспечивающий движение дуги по торцу электрода в продольном и поперечном направлениях, увеличение площади, по которой движется дуга, расконцентрацию, снижение индукции магнитного поля и направленных вниз электромагнитной силы и магнитного давления, качественное формирование швов при односторонней высокоскоростной сварке на флюсовой подушке, снижение энерго- и материалоемкости процесса.
Ключевые слова: сварочная дуга, магнитное поле, пинч-эффект, магнитное давление, подрезы, высокоскоростная сварка, составной электрод

Крампит Н. Ю., Крампит М. А. — Импульсно-дуговая сварка с подогревом вылета электрода в паузе

Рассмотрен способ импульсно-дуговой сварки с подогревом электрода в паузе между импульсами. Показано влияние расстояния между контактными наконечниками на коэффициент расплавления.
Ключевые слова: импульсно-дуговая сварка, устройство, подогрев, вылет электрода

Пош Г., Хольцингер В., Бычковский С. Л. — Сварка железнодорожных вагонов: задачи в области материалов, процессов и автоматизации

Рассмотрены ключевые точки актуального уровня развития материалов и новейшие достижения в области сварочной технологии. Особое внимание обращается на повышение качества сварных соединений и снижение уровня сварочных деформаций путем доведения тепловложения до минимума. Приведены некоторые уже реализованные методы сварки железнодорожных вагонов от компании "Фрониус".
Ключевые слова: сварка, автоматизация, технологии, железнодорожные вагоны, сварочные деформации

Фомичев Е. О. — Технология восстановления моноколесо методом электронно-лучевой сварки ремонтного вкладыша

Разработан способ восстановления моноколес газотурбинных двигателей с помощью электронно-лучевой сварки ремонтного вкладыша.
Ключевые слова: электронно-лучевая сварка, моноколесо, ремонтный вкладыш, способ

Федотов И. В., Сучков А. Н., Федотов В. Т., Севрюков О. Н., Калин Б. А., Иванников А. А. — Пайка гексагональной борнитридной керамики с титановым сплавом ВТ1-0 быстрозакаленным припоем на основе титана

Получен припой для пайки борнитридной керамики со сплавом ВТ1-0 в виде наноструктурированной быстрозакаленной ленты. Оценена смачивающая способность припоев системы Ti—Zr борнитридной керамики. Проведены рентгенографические и топографические исследования поверхности ленты припоя, микроструктурные и механические испытания паяных соединений ВТ1-0 — борнитридная керамика.
Ключевые слова: пайка, борнитридная керамика, титановый сплав, быстрозакаленный припой

ПPОИЗВОДСТВЕННЫЙ PАЗДЕЛ

Лялякин В. П., Аулов В. Ф., Иванайский В. В., Кривочуров Н. Т., Ишков А. В., Коваль Д. В. — Особенности индукционной наплавки длинномерных почвообрабатывающих органов сельхозтехники и дорожных машин 

Установлено, что скорости нагрева шихты и поверхности длинномерной детали при индукционной наплавке твердого сплава не совпадают. Это вызывает ухудшение качества упрочняющего покрытия, нарушает условия теплоотвода и способствует увеличению доли наименее износостойкой доэвтектической зоны покрытия. Разработан и изготовлен индуктор для односторонней автоматической наплавки длинномерных рабочих органов сельхозтехники, выбран способ и режимы наплавки твердого сплава.
Ключевые слова: упрочнение поверхности, ТВЧ-нагрев, твердый сплав, рабочие органы сельхозтехники, автоматическая технология, износ

Цумарев Ю. А., Цумарев Е. Н., Игнатова Е. В., Латыпова Е. Ю. — Снижение концентрации напряжений в сварных соединениях с помощью пайки

Предложен способ снижения концентрации напряжений в сварных соединениях, основанный на применении напаек в околошовной зоне из материала с температурой плавления и модулем упругости меньшими, чем основного металла. Показано, что наиболее эффективным материалом для изготовления напаек является цинк, применение которого позволяет не только на 27 % снизить уровень максимальных напряжений соединений по сравнению с известным способом, предусматривающим наплавку дополнительного валика покрытым электродом, но и повысить коррозионную стойкость соединения, а также уменьшить термическое воздействие на соединение при соответствующем снижении энергозатрат.
Ключевые слова: сварное соединение, концентрация напряжений, наплавка, покрытый электрод, напайка, модуль упругости, коррозионная стойкость

Штрикман М. М. — Тенденции развития процесса фрикционной сварки вращающимся стержнем

Приведены аналитические материалы о разработках, исследованиях и промышленном использовании процесса фрикционной сварки вращающимся стержнем линейных соединений листовых конструкций. Проанализированы тенденции развития процесса, включая исследование и практические разработки, соединение сплавов алюминия, титана и сталей, материал и конструкцию инструмента для сварки и др.
Ключевые слова: фрикционная сварка, листовые конструкции, алюминий, титан, стали

Волков С. С., Шестель Л. А., Соколов В. А. — Технология и оборудование для ультразвуковой сварки изделий из полиэтилентерефталатной пленки

Разработана технология шовной ультразвуковой сварки полиэтилентерефталатной пленки, а также ультразвуковые сварочные устройства и волноводы со сферической формой рабочего торца. Проведен анализ амплитудно-частотных характеристик акустических систем. Определены зависимости прочности сварных соединений от частоты, сварочного давления, скорости сварки и амплитуды ультразвуковых колебаний.
Ключевые слова: эластичная емкость, пленка, частота, прочность, давление, амплитуда, волновод, ультразвук, герметичность, шов

Хорев А. И. — Теория и практика применения свариваемого высокопрочного титанового сплава ВТ23 в РКК "Буран" и самолете Т-50

Проведен комплекс фундаментальных и прикладных работ, направленных на создание высокопрочных титановых сплавов ВТ23, ВТ23М, ВТ43, технологий их производства и изготовления деталей авиационной, расчетной и космической техники на машиностроительных заводах. Разработаны теории комплексного легирования, микролегирования, термической и термомеханической обработок, текстурного упрочнения, создания композитных материалов с внешним и внутренним армированием высокопрочными нитями, многослойных и плакированных композиционных материалов.
Ключевые слова: титановые сплавы, комплексное легирование, микролегирование, термомеханическая обработка, текстурное упрочнение

БИБЛИОГPАФИЯ

Содержание зарубежных журналов по сварке

Патенты РФ на изобретения в области сварки


Сведения об авторах

Адрес: 127015, Москва, а/я 65.
Тел.: +7 (495) 640-7903
e-mail: ic@ic-tm.ru

© 2008-2019, ООО “Издательский центр ”Технология машиностроения”
Создание и реклама сайтов - www.itsite.ru